Дорожная фреза: области применения

Специальную строительную технику (спецтехнику) стоит разделять на: универсальную и узконаправленную. Первую применяют в разных областях и работах. Сложно представить строительную площадку без грузовика или экскаватора-погрузчика.

Особняком выделяется дорожная спецтехника. Большинство моделей имеют узкую специализацию: асфальтовозы, катки, дорожные фрезы и т.д.

Дорожная фреза – машина, предназначенная для снятия верхнего слоя дорожного покрытия, рыхления и измельчения грунта. Роторные фрезы конструктивно разделяются по способу передвижения, наличием конвейера, мощностью силовой установки.

Дорожная фреза

Модификации дорожных фрез

Конструктивно разделяются по способу передвижения:

  • Самоходные. Это самостоятельная строительная единица, оснащенная двигателем внутреннего сгорания и шасси для самостоятельного передвижения. Наиболее производительное решение, ориентированное на строительство и ремонт дорог.

  • Навесные. Дополнительная оснастка на универсальную спецтехнику. Подобными механизмами оснащаются трактора, экскаваторы-погрузчики. Силовой установкой выступает гидравлическая система подключенной спецтехники. Сфера применения – измельчение грунтовых поверхностей, мелкий дорожный ремонт.

  • Прицепная. В отличие от самоходной, силовая установка не предназначена для самостоятельного перемещения механизма фрезы. Перемещение обеспечивается придаточной техникой: автомобиль, трактор, грузовик.

Как происходит срез

Основным инструментов дорожной фрезы является фрезерный барабан. Представляет из себя вращающейся цилиндр, на поверхности которого закреплены режущие резцы, лопатки для сбора срезанного материала. Оператор фрезерной установки управляет глубиной погружения барабана, снимая нужный объем дорожного покрытия.

Самоходные и прицепные установки оснащаются системой ленточного конвейера срезаемого материала. Если качество снятого дорожного покрытия удовлетворительно, возможно его повторное использование.

Как выбрать нужную фрезу

Чтобы не ошибиться в выборе, необходимо представлять объемы работ. Совершенно нерентабельно применять самоходную единицу при ямочном ремонте и навесную при капитальном ремонте дорожного покрытия на участке 50 километров.

Каждая фреза обладает общими техническими характеристиками: ширина и глубина фрезерования. Ширина среза у навесной до 450 миллиметров, глубина до 150 мм. Самоходные и прицепные более продуктивны: рабочая ширина до 2000 мм, с глубиной до 350 мм.

Основные производители Caterpillar, Dynapac, Roadtec (сайт поставщика). При выборе обращайте внимание на стоимость проведения технического обслуживания и ремонта, расходных материалов и запчастей.

Внимание! Использование сертифицированных расходных материалов и запчастей продлевает полезный ресурс использования.

Обратите внимание на наличие специализированных сервисных центров в вашем регионе, перемещение самоходных и навесных установок невозможно по дорогам общего пользования. Транспортирование возможно только с использованием трала.