Монтаж стационарных машин

Машины малой и средней мощностей устанавливаются на общих плитах с механизмами, ЭМ большой мощности – на отдельных фундаментных плитах.

Фундамент (уровень, гидростатический уровень, визирные струны, отвесы):

  • сдаётся под монтаж с полностью законченными и отделочными работами;
  • не должен иметь раковин, трещин, повреждённых углов, оголённой арматуры;
  • опорные поверхности (где устанавливается плита) должны быть ровными (впадины до 10 мм, уголок – не более 1 : 100);
  • в теле фундамента должны быть закреплены металлические планки (80´80 мм) для нанесения главных осей;
  • должен иметь закладочные металлические подкладки для установки клиньев, подкладок.

Перед установкой плиты на фундамент делают разметки осей. Плиту ориентируют по оси фундамента с помощью визирных струн. Допустимые отклонения – 0,1 – 0,15 мм на 1 м длины (от горизонтального положения).

Выравнивание – с помощью стальных прокладок и клиньев, которые устанавливаются под рёбра (около фундаментных болтов, под лапы станин, под стойки подшипников). Расстояние между осями прокладок не должно превышать 1 метр. Закрепляют плиты анкерными болтами, установленными в специальных колодцах (большие ЭМ) или залитыми в фундамент (малые ЭМ).

После установки плиты и окончательной проверки пакеты прокладок свариваются и соединяются друг с другом арматурной сталью (сварка). Клинья выгораживаются опалубкой, и производится подливка фундамента. После затвердевания раствора, ЭМ устанавливается на плиту, проводится центровка валов, подключение кабелей.

Монтаж ЭМ передвижных машин (краны, конвейеры)

Устанавливаются на одном основании с машиной или механизмом. Часто монтаж таких ЭМ проводится на заводе - изготовителе. На месте проводится проверка смазки и замеряется сопротивление изоляции.

Пробный пуск

Допускается при условии положительных испытаний ЭМ, выполнятся в соответствии с ПУЭ. Перед пуском проводятся:

  • осмотр места установки ЭМ; доступных внутренних частей и подводящих кабелей;
  • проверка качества монтажа, надежность болтовых соединений;
  • проворачивание ротора вручную;
  • измерение сопротивления изоляции;
  • проверка подачи смазки;
  • проверка соответствия сети.

Затем проводится кратковременный пуск. При правильном направлении вращения вала и отсутствии ненормальных явлений – повторный пуск и длительное время при холостом ходе. То есть проверяется прочность креплений ЭМ, отсутствие перекосов, задеваний, оценивается легкость хода.

При положительном результате – подключается нагрузка.

На холостом ходу и под нагрузкой желательно контролировать tC подшипников и вибрацию машины, а так же U и I потребляемые ЭМ. Температура подшипников – не выше 80С для подшипников скольжения, менее 95С – качения.