Архитектура Московского метро
14 мая 1936 г. московский метрополитен имени Л. М. Кагановича завершил первый год своей четкой и бесперебойной работы. Осуществление строительства первой очереди московского метрополитена — блестящая победа всей страны, всей нашей партии и, в частности, московских большевиков. В соответствии с решением партии и указаниями тов. Сталина, под непосредственным руководством тов. Кагановича, усилиями большого дружного коллектива строителей-рабочих, при активном содействии всех трудящихся Москвы и мобилизации лучших сил архитекторов, инженеров, научных работников — построен красивейший в мире МЕТРО.
Опыт этого строительства должен быть широко известен не только специалистам архитекторам и инженерам, но и всей советской общественности.
Выпуская настоящее издание, издательство Всесоюзной академии архитектуры поставило себе задачу: во-первых, ознакомить широкие круги советской общественности с условиями, методами и объемом работ, связанных с постройкой первой очереди метрополитена, и, во-вторых, по возможности полно показать архитектуру сооружений метро, находящихся сейчас в эксплоатации.
Проблема архитектуры метро — велика и многообразна. В задачу составителей настоящего сборника-альбома не входило всестороннее, детальное освещение этой проблемы. Это — задача будущего издания, которое будет посвящено всему метро в целом, включая и сооружения второй очереди.
Настоящий альбом-сборник, рассчитанный на широкий круг читателей, должен, по нашему мнению, представить известный интерес и для специалистов-архитекторов