Эксплуатация восстановленных мостов
Мосты на железных дорогах по своей конструкции и условиям службы являются наиболее сложными и ответственными сооружениями. Они требуют исключительно тщательного содержания. Особую ответственность приобретает содержание большого количества временных мостов, восстановленных и вновь построенных в условиях Великой Отечественной войны. С целью быстрого открытия движения поездов для обеспечения стремительного продвижения Красной Армии при исключительно большом объёме восстановления мосты этого периода построены в облегчённом виде.
Временные мосты рассчитывались на сравнительно ограниченный срок службы, в течение 8—10 лет. Их конструкции запроектированы с малыми запасами прочности и устойчивости. В большинстве они выполнены из менее долговечных материалов, с податливыми, преимущественно болтовыми, сопряжениями. Широко применены дерево и прокатные балки, отличающиеся пониженными эксплуатационными качествами. Опоры и пролётные строения временных мостов рассчитаны на нагрузку от обращающихся поездов, а не на перспективную, более тяжёлую нагрузку. Кроме того, допущены повышенные напряжения против ТУ проектирования капитальных сооружений. Таким образом, временно восстановленные мосты в отличие от капитальных работают сразу же с высокими напряжениями.