Монтаж стационарных машин
Машины малой и средней мощностей устанавливаются на общих плитах с механизмами, ЭМ большой мощности – на отдельных фундаментных плитах.
Фундамент (уровень, гидростатический уровень, визирные струны, отвесы):
- сдаётся под монтаж с полностью законченными и отделочными работами;
- не должен иметь раковин, трещин, повреждённых углов, оголённой арматуры;
- опорные поверхности (где устанавливается плита) должны быть ровными (впадины до 10 мм, уголок – не более 1 : 100);
- в теле фундамента должны быть закреплены металлические планки (80´80 мм) для нанесения главных осей;
- должен иметь закладочные металлические подкладки для установки клиньев, подкладок.
Перед установкой плиты на фундамент делают разметки осей. Плиту ориентируют по оси фундамента с помощью визирных струн. Допустимые отклонения – 0,1 – 0,15 мм на 1 м длины (от горизонтального положения).
Выравнивание – с помощью стальных прокладок и клиньев, которые устанавливаются под рёбра (около фундаментных болтов, под лапы станин, под стойки подшипников). Расстояние между осями прокладок не должно превышать 1 метр. Закрепляют плиты анкерными болтами, установленными в специальных колодцах (большие ЭМ) или залитыми в фундамент (малые ЭМ).
После установки плиты и окончательной проверки пакеты прокладок свариваются и соединяются друг с другом арматурной сталью (сварка). Клинья выгораживаются опалубкой, и производится подливка фундамента. После затвердевания раствора, ЭМ устанавливается на плиту, проводится центровка валов, подключение кабелей.
Монтаж ЭМ передвижных машин (краны, конвейеры)
Устанавливаются на одном основании с машиной или механизмом. Часто монтаж таких ЭМ проводится на заводе - изготовителе. На месте проводится проверка смазки и замеряется сопротивление изоляции.
Пробный пуск
Допускается при условии положительных испытаний ЭМ, выполнятся в соответствии с ПУЭ. Перед пуском проводятся:
- осмотр места установки ЭМ; доступных внутренних частей и подводящих кабелей;
- проверка качества монтажа, надежность болтовых соединений;
- проворачивание ротора вручную;
- измерение сопротивления изоляции;
- проверка подачи смазки;
- проверка соответствия сети.
Затем проводится кратковременный пуск. При правильном направлении вращения вала и отсутствии ненормальных явлений – повторный пуск и длительное время при холостом ходе. То есть проверяется прочность креплений ЭМ, отсутствие перекосов, задеваний, оценивается легкость хода.
При положительном результате – подключается нагрузка.
На холостом ходу и под нагрузкой желательно контролировать tC подшипников и вибрацию машины, а так же U и I потребляемые ЭМ. Температура подшипников – не выше 80С для подшипников скольжения, менее 95С – качения.