Самые распространенные дымоходы
От конструкции печи, ее мощности и месторасположения зависит устройство дымовых труб. Исходя их этих показателей, принимается решение касательно конструктивному устройству стен и перекрытий, которые располагаются поблизости от печи.
Самым главным элементом является дымоход. Дымоходы различают по конструкции и материалу изготовления. Их изготавливают из нержавеющей или черной стали, кирпича и керамики. Самыми распространенными раньше были дымоходы из кирпича, которые делятся по месту установки на «стеновые» и «коренные». Коренные дымоходы выкладывают в ½ кирпича и устанавливают на собственном стационарном фундаменте, имеющий вид кирпичного стояка. Коренные трубы для дымохода могут объединять несколько печей, располагающиеся на одном уровне.
В помещениях, где стены капитальные, чаще всего устанавливают «стенные» трубы для дымохода. Они очень удобны и экономичны, потому что их выкладывают вместе со стенами, также очень часто можно встретить, когда вентиляционные каналы проходят рядом. Эксплуатировать для двух печей, которые установлены на разных этажах, общий дымоход не разрешается, потому что печи имеют разные тяги, зависящие от высоты канала дымохода. Стенной дымоход категорически нельзя класть только на чистом цементном растворе. Раствор не пропускает воздух, потому что очень плотный. Цементные швы попросту будут конденсировать теплый воздух, образовывая тем самым потеки сажи, которые в будущем способны проявиться с внешней стороны стены. Чтобы это не происходило, необходимо выкладывать дымоход на известковом растворе или глинопесчаном. Чтобы газ не переохлаждался и не образовывался конденсат, нужно соблюдать расстояния от дыма до наружной стены:
- от - 30°C и ниже - 2,5 кирпича,
- при температуре от -20°C до -30°C - 2 кирпича,
- от -20°C и выше - 1,5 кирпича.
Как только образуются первые трещины в дымоходе, то процесс разрушения проходит лавинообразно, а также вызывает разрушение внутренней отделки. Если для обогрева здания постоянно используются мощные котельные и печные устройства, то признаки разрушения могут проявиться уже после 1-3 лет эксплуатации, в зависимости от вида применяемого топлива.