Тендерная закупка строительных материалов

Тендерная закупка строительных материалов производится государством для собственных нужд. Товары могут производиться как за рубежом, так и внутри страны, расчет происходит средствами из государственного бюджета. Все процедуры, связанные с этими закупками, регулируются законодательством Российской Федерации. Закупки могут производить местные органы самоуправления, средства при этом тратятся общественные, а называются они муниципальными. Потребности в этих товарах возникают на разных уровнях, начиная от муниципалитетов, заканчивая федеральным уровнем. Основными строительными материалами, являющимися объектами тендерных закупок, являются кирпич, плиты и блоки, металлопрокат, в том числе и уголок, швеллер, арматура, цена на которые выбирается самая доступная.
 
Основными принципами при производстве закупок являются ответственность, подотчетность, прозрачность, экономность и равное отношение к каждому из поставщиков. Происхождение товара не должно играть роли точно так же, как форма собственности поставщика и его национальность и вероисповедание. Экономия бюджетных средств происходит при анализе способов закупок и доставок товаров, правила действий описаны с специальном положении. Учитывается фактор временной, вся информация публикуется в средствах массовой информации, подчеркивая, тем самым, открытость. Это названия поставщиков, цены на арматуру, трубы, швеллер и прочий прокат, кирпич, бетонные блоки и плиты и так далее.
 
Открытые торги, называемые по-другому тендерами, являются наиболее эффективным способом покупки строительных материалов. Об этих торгах дается объявление в прессе, поэтому, участвовать в них могут все желающие. Бывают и закрытые конкурсы по специальным приглашениям. Этот способ всегда согласовывается с Минэкономразвития и торговли РФ, так как этот орган является исполнительным на государственном уровне. Существуют еще и закупки из источника единственного и запрос котировок.
 
Тендер ничем не отличается от конкурса, но отличается от аукционов и торгов, он оптимально выявляет цены на строительные материалы, и разницу в них у отдельных поставщиков. Поставка товаров по госконтракту регулируется статьей 525 кодекса гражданского. Кроме того, существуют еще две статьи, одна из них регулирует исследовательские работы, а вторая выполнение определенных работ. Заказ государственный состоит из контрактов государственных со всеми поставщиками услуг, исследований и товаров. Все они оплачиваются деньгами бюджета или фондов внебюджетных. Каждый участник тендера подает заявку и конкурсную документацию. В документации указывается количество долей иностранных участников и отечественных в уставном капитале и принадлежность участника к резидентам России. В заявке содержится запрос, оформленный по всем правилам.
 
Заказчиком является орган власти, вместо него может быть орган самоуправления. Он получает средства, заказ формирует и размещает его на рынке. Организатор конкурса не является заказчиком, он всего лишь получает вознаграждение за деятельность по организации тендера. Средства на это вознаграждение тоже выделяются из внебюджетных фондов или из бюджета. Заказчик может провести конкурс самостоятельно или передать полномочия. При этом передаваться они могут частным предприятиям, лицам юридическим и органам власти.