Дизайн аптек
Дизайн аптеки - это комплекс интерьерных решений (световых и цветовых), которые воплощаются в интересную концепцию помещения. Это дополнительный способ, объединяющий внешнюю привлекательность аптеки и эстетику, сохраняя ее функциональность. Дизайнерское решение работает на привлечение клиентов. Внешний вид аптечного помещения начинается с проектировки, определения цветовой гаммы и профессионального оборудования.
Дизайн и аптечное помещение
В первую очередь необходимо учитывать направление торгового помещения. Нужно понимать, что аптека-это организация, которая связана с продажей медицинских препаратов. Поэтому должны соблюдаться:
- температурный режим;
- освещение;
- санитарные нормы.
Фирменный стиль аптечного помещения разрабатывается таким образом, что он включает в себя всю конфигурацию: правила мерчендайзинга, эргономику, удобство для персонала и посетителей. От этого зависит расположение торговой и рабочей зоны. Правильное определение зон создает для покупателей комфортное ориентирование в аптеке.
Торговый зал аптеки
Аптечная мебель и оборудование должно быть полностью продумано. Для того, чтобы выиграть дополнительную площадь, можно установить холодильные камеры, многофункциональные стеллажи. Дизайнер проектирует расположение стеллажей и витрин, учитывая потребности покупателей. Если первая линия стеллажей или островных витрин расставлены по правилам, то это помогает организовать удобное нахождение для посетителей. Это сможет демонстрировать больше товаров.
Выбор дизайна
Дизайн интерьера аптеки, может быть выполнен в фирменном стиле, либо абсолютно в любом другом решении:
- Классический стиль;
- Сталь High-tech (хай-тек);
- Арт-деко;
- Стиль функционализм и так далее.
Несмотря на правила санитарно-эпидемиологических норм, аптечный дизайн аптеки можно сделать современным и стильным. В этом помогают: цвет стен, потолки и напольное покрытие, материалы и так далее. Что делает аптечное помещение выигрышным:
- Цветовая гамма. Большое влияние на дизайн оказывает выбор цветового решения. Цвет влияет на состояние человека, не только психологическое, но и физическое. Поэтому выбор гаммы является ответственным решением;
- Освещение. Правильно организованное освещение может впоследствии управлять вниманием покупателей. Например, если использовать яркое освещение в стеллажах, а в самом помещении установить светильники, где свет будет рассеивающим. Такое световое решение сконцентрирует покупателя на витрины. Не рекомендовано использовать светильники с холодным цветом. Дизайнеры в основном свое предпочтение отдают декоративной подсветке. Она увеличивает художественное восприятие дизайна помещения;
- Отделка. В процессе определения отделочных материалов необходимо учитывать санитарные нормы:
Все материалы должны иметь:
- Санитарно-эпидемиологическое заключение, сертификаты;
- Материалы должны обладать антистатическими свойствами;
- Отделочные материалы должны быть хорошего качества, чтобы они позволяли беспрепятственно проводить влажную уборку, использовать дезинфицирующие средства.
Для напольных покрытий чаще используют керамогранитную плитку или полимерные наливные полы. Последнее является современным трендом, который привлекает внимание покупателей своим дизайном (там может быть изображен логотип аптеки или необычный рисунок).
Дизайн торгового зала аптеки необходим, чтобы создать комфортные условия для посетителей и формировать их доверие к профессионализму персонала и бренда. Для фармацевтов обеспечить в помещении максимально быстрое обслуживание каждого покупателя. Дизайн проект, разработанный по всем стандартам и учитывающий все условия, сможет воплотить все в лучшем виде в помещении аптеки.