Причины поломок и правильная замена сайлентблоков
В конструкции машины сайлентблоки - это элемент, который связывает части подвески. Они используются в основном в автомобилях, но встречаются и в некоторых моделях мотоциклов или велосипедов. Основная функция, которую выполняет сайлентблок - это уменьшение восприятия колебаний и вибраций подвески кузовом автомобиля.
Конструкция сайлентблока довольно простая - он выполнен из двух втулок из металла, посредине которых есть небольшая вставка (из резины либо полиуретана).
Причины поломок сайлентов
Часть детали, которая состоит из металла приходит в негодность очень редко. Обычно, если слышен скрип сайлентблоков, то причина кроется в части, выполненной из резины. Износ провоцируется:
- неправильной затяжкой болтов. Правильно затягивать болты только тогда, когда машина стоит в своем привычном положении, таком как на ходу. Если затянуть их, когда она подвешена, то это непременно приведет к поломке. Очень часто мастера в сервисных центрах считают это мелочью и допускают такую ошибку, а колесо, которое затянули в подвешенном состоянии при становлении в привычное положение создает условия для скручивания резины, после чего она обязательно порвется.
- неправильное установление детали в место ее посадки. При таких работах надо следовать четким инструкциям;
- превышение данного производителем срока возможной эксплуатации. Через некоторое время резине свойственно засыхать, трескаться, терять свою эластичность, рваться;
- воздействие химических элементов. Машинное масло может разъесть резиновые детали.
Правильная замена сайлентблоков
Такую процедуру можно доверить профессионалам и не беспокоится, но если вы хотите, то можно и у себя в гараже. Но приготовьтесь, что может быть ряд сложностей, так как втулка стабилизатора потребует особых инструментов и умений.
Процедура замены состоит из таких этапов:
- определение набора инструментов, которые могут понадобится для замены (набор гаечных ключей и домкрат обязательно), Еще нужны будут наконечник рулевой и инструмент для съема шаровых опор. Эти два инструмента не очень дорогие.
- нужно поднять одно переднее колесо и аккуратно снять его;
- дальше надо открутить и снять гайку, которая расположена вверху (шаровой опоры);
- потом потребуется открутить рычаг, снять старую деталь и запрессовать новую;
- поставить снятый рычаг на место и смазать элемент;
- такую же процедуру повторяем и со вторым рычагом (нижним);
- потом опустить автомобиль вниз и только после этого затягивать гайку оси.
При снятии рычагов регулировка подвески нарушается, поэтому потребуется провести еще и процедуру под названием развал-схождение.
Задние сайлентблоки меняются по похожей схеме:
- перед тем, как разобрать ходовую, смотрим какие детали отслужили, а какие еще можно использовать. Поднимаем зад автомобиля для проверки люфта в рычагах.
- замена нужна при разрыве или трещинах резины;
- болты затягивать тоже только на земле.