Разновидности подшипников и их основные свойства
Подшипниками называют изделия, которые предназначены для уменьшения силы трения и удержания осей или валов в заданном положении. Они используются практически повсеместно — в промышленности, машиностроении, станкостроении, авиастроении и пр. Существует несколько типов данных механизмов, которые отличаются друг от друга по принципу работы, характеристикам, типоразмерам и пр. Сегодня вы без проблем можете купить подшипники импортные или отечественные по доступным ценам — они продаются как у официальных дилеров, так и в специализированных магазинах.
Данные механизмы выполняют две основные задачи: передают рабочее усилие и снижают силу трения. Благодаря этому удается значительно уменьшить износ вращающихся частей, повысить КПД узлов и добиться их эффективной работы. Также они поддерживают оси или другие элементы, не давая им вибрировать или выходить из гнезда.
Особенности конструкций
Традиционный подшипник состоит из трех элементов:
-
Внутреннего и наружного кольца.
-
Тел качения, в качестве которых могут выступать ролики или шарики.
-
Сепаратора. Он отделяет шарики друг от друга и не дает им выпасть наружу.
В зависимости от конструкции, в подшипниках могут присутствовать и другие элементы. Например, уплотнительные элементы, которые не дают смазке выдавливаться из рабочей зоны.
Кольца, которые являются основной рабочей частью, изготавливаются из легированной стали. Внутренняя поверхность, по которой движутся тела качения, проходят процедуру хонингования, закалки и шлифовки. Основная нагрузка в подшипниках приходится на шарики или ролики, поэтому их выполняют из качественной закаленной стали. Иногда в конструкции может применяться керамика, поскольку она обладает необходимой прочностью, а также различные полимерные детали.
Разновидности изделий
Существует две основные группы деталей:
-
Качения. Считаются наиболее распространенными и практичными. Именно их и используют в большинстве случаев. Для уменьшения силы трения в них применяются шарики, ролики или иглы. Именно они и скользят по кольцам, что позволяет повысить КПД узлов. Смазывать подобные изделия практически не нужно. В них закладывается смазка на заводе, а уплотнители не дают ей выйти наружу.
-
Скольжения. В них отсутствуют дополнительные тела качения. По сути, они состоят из двух металлических колец, вставленных друг в друга. Между ними в щели находится смазка, которая уменьшает силу трения и гасит возможные вибрации. Ее необходимо постоянно добавлять, поскольку она быстро расходуется. Подобные изделия идеально подходят для высокооборотистых систем. Их используют в авиации, в космической отрасли, станкостроении и пр.
Чтобы правильно выбрать подшипник, необходимо знать его основные характеристики и размеры. Если вы затрудняетесь с этим, то рекомендуем вам проконсультироваться со специалистами — они помогут подобрать подходящие изделия и приобрести именно то, что подойдет для ваших задач.
Источник: сайт tbbs.ru