Переезд в Турцию: что надо знать
Высокий уровень жизни, мягкий климат, возможность проживать вблизи моря — основные причины, по которым иностранные граждане выбирают Турцию для переезда на ПМЖ. Однако, чтобы поселиться в республике, нужно позаботиться о финансовой подушке и определиться с подходящей программой иммиграции из своей страны. Как совершить переезд в Турцию, с чего начать и какие документы подготовить — рассказываем в нашей статье.
Что нужно сделать для переезда в Турцию
Иностранцы могут находиться в Турецкой Республике без визы не более 90 дней в течение полугода. Чтобы продлить эти сроки, необходимо оформить ВНЖ, который бывает краткосрочным, долгосрочным, семейным, студенческим, гуманитарным или другим. Если вас интересует детальная информация о видах на жительство или юридическая помощь по этому вопросу, то можно обратиться на русскоязычный сайт адвокатов в Турции.
Временный ВНЖ носит название Ikamet и предоставляется на срок до 5 лет. По истечении этого периода его можно продлевать вплоть до оформления гражданства. Законодательство Турецкой Республики позволяет получать Икамет для различных целей. Основанием для переезда могут быть:
- Инвестирование — при вложении в экономику республики капитала в размере от 500 000 $ или при покупке государственных элементов заимствования на ту же сумму.
- Воссоединение семьи — предусматривает выдачу ВНЖ иностранцам, которые состоят в родстве с турецкими гражданами. На Икамет могут претендовать близкие родственники — супруги, дети, братья, сестры, финансово зависимые родители.
- Покупка недвижимости — при наличии на руках документа о праве собственности на недвижимое имущество стоимостью от 200 000 $. Договор купли/продажи должен включать в себя аннотацию отказа от продажи приобретенного жилья на протяжении 3 лет.
- Открытие бизнеса — при подтверждении создания не менее 50 рабочих мест.
- Бирюзовая карта — особое разрешение, которое выдается инвесторам, спортсменам, высококвалифицированным специалистам, художникам и некоторым другим категориям иностранных граждан.
Документы для переезда
Для легализации в стране следует собрать определенный пакет документов. Общий список выглядит следующим образом:
- заявка на получение ВНЖ;
- копия заграничного паспорта или документа, его заменяющего (оригинал приносят с собой на встречу);
- документ, который подтверждает достаточный доход на период проживания в стране;
- медицинский полис;
- справка о месте проживания;
- биометрические фотографии в количестве 4 шт.;
- квитанция, подтверждающая уплату госпошлины.
Рассматривая, какие документы нужны для переезда в Турцию, отметим, что это далеко не полный перечень бумаг. В зависимости от основания для релокации дополнительно могут понадобиться ТАПУ, договор аренды дома или апартаментов, регистрация по месту проживания, квитанции за подключение в квартире воды или электроэнергии. Если вы переезжаете семьей, нужно иметь на руках документы, которые подтвердят родство — свидетельства о рождении, браке. Окончательный список документации для переезда может уточнить иммиграционный юрист.
Как переехать в Турцию: этапы легализации
Весь процесс переезда в Турецкую Республику на ПМЖ сводится к нескольким последовательным этапам. Чтобы поселиться в стране, нужно:
- Оформить визу (если потребуется). Подать документы на ее получение можно в турецком консульстве/посольстве в своем государстве. Обратите внимание, что срок действия загранпаспорта при этом должен заканчиваться не ранее чем через 60 дней после завершения действия визы.
- Оформить ВНЖ. Заявление обычно подается в консульстве/посольстве своей страны, но некоторым категориям соискателей разрешается запрашивать Икамет уже после прибытия в республику. Заявку можно направлять через портал e-ikamet.
- Оформить гражданство. Заявление подают после безвыездного проживания в Турецкой Республике на протяжении 5 лет. Также на паспорт можно претендовать при проживании в совместном браке с турецким гражданином не менее 3 лет.
Если при переезде вам потребуется юридическая помощь, воспользуйтесь услугами адвокатского бюро в Турции Tuncay&Barcın. Компания занимается вопросами релокации и готова помочь с подготовкой документов для получения вида на жительство. Специалисты предоставят детальные консультации по необходимым процедурам, подготовят анкету и сопроводят вас во всех государственных органах.