Методы стимулирования сбыта первичного жилья
Строительные компании – это коммерческие организации, которые создаются и функционируют с единственной целью – получение прибыли. При этом объёмы прибыли к получению зависят от покупательной активности населения. Это толкает застройщиков использовать специфические инструменты и приёмы стимулирования сбыта квартир в новых домах. Рассмотрим некоторые из них.
Каждый застройщик заинтересован в скорейшей распродаже квартир в построенном им доме, а также в том, чтобы на возведённый им таунхаус цена была доступной для широких слоёв населения. Это связано со стремлением максимизировать показатель оборачиваемости капитала. Чем больше оборотов капитал строительной компании сделает за фиксированный период времени (например, год), тем большим будет доход, полученный за соответствующее время. Соответственно, застройщикам выгоднее как можно скорее распродавать квартиры и дома, чтобы вкладывать вырученные средства в реализацию новых проектов. Чтобы достигнуть высокой скорости распродажи квартир, застройщики используют специальные маркетинговые приёмы. Одним из них является привлечение низкой ценой. Так, на начальных этапах строительства компания-застройщик предлагает приобретать ещё не существующие квартиры по более выгодной цене, чем они будут продавать позже, когда этажность дома будет расти, и он сдастся в эксплуатацию. Практика показывает, что такая методика работает: примерно 60-70% квартир в новостройках раскупаются ещё на этапе строительства дома.
Ещё одним приёмом стимуляции спроса на квартиры в новых домах является система бонусов на последующие покупки. Так, некоторые отечественные застройщики вручают каждому покупателю такой себе сертификат, который даёт право на приобретение жилья у данной строительной компании со скидкой. Размер такой скидки определяется суммой, которая указана в сертификате, или количеством квадратных метров, которые покупатель может получить бесплатно, приобретя ещё одну квартиру в этом или ином доме данного застройщика. Размер скидки, в свою очередь, зависит от объекта и квадратуры квартиры, которую приобрёл человек. У каждого застройщика есть менее и более ликвидные дома. Бонусные сертификаты за покупку низколиквидного жилья, как правило, более щедрые, что продиктовано здравым смыслом. Чтобы склонить человека к покупке квартиры в доме, который стоит дальше от транспортной развязки, чем другой объект, необходимо предоставить ему большую скидку на покупку такого жилья.
Дата публикации: 24.12.12