Особенности коробок передач на Ауди
Коробка переключения передач представляет собой механизм, предназначенный для передачи вращающего момента к колесам с двигателя автомобиля. На машины Audi устанавливаются механические, автоматические, роботизированные КПП, а также вариаторы.
Типы коробок передач на Ауди А4
Коробки передач имеют базовый показатель – коэффициент уменьшения или увеличения крутящего момента. Механизм необходим для изменения скорости движения и корректировки направления машины, соединения и разъединения трансмиссии с ДВС. Прежде чем купить КПП Audi, необходимо уточнить, какой тип агрегата установлен в автомобиле:
- механические коробки с 4 и 5 скоростями ставились на полно- и переднеприводные машины бренда с самого начала выпуска в 1994 году;
- 5-ступенчатые АКПП, как и МКПП встречаются на авто всех годов выпуска, включая рестайлинговые модели;
- вариатор начали устанавливать в 2000 году, начиная со второго поколения Ауди А4;
- с 2007 года машины бренда четвертого поколения оснащаются 7-ступенчатой роботизированной коробкой.
Сейчас выпускается пятое поколение Ауди, тип КПП определяется техническими параметрами машины. Коробка в рестайлинговых автомобилях отличается от базовых вариантов, в седане может стоять не такая коробка, как в универсале.
Устройство и принцип работы КПП на Ауди А4
В автоматических КПП за передачу вращающего момента к редуктору планетарного типа отвечает гидротрансформатор. Включение и выключение муфт, тормозных лент осуществляется за счет работы электроники. Она определяет момент переключения передачи по скорости, нагрузке на мотор. Чтобы купить КПП Ауди А4 такого типа нужно знать количество ступеней агрегата.
Механические коробки работают несколько иначе:
- мощность двигателя передается на первичный вал с шестернями, жестко сидящими на валу;
- элемент передает силу путем сцепления с другой шестерней;
- крутящий момент преобразуется для передачи на колеса;
- скорость вращения изменяется, в зависимости от включенной передачи.
Каждая пара шестерен состоит из входного и выходного элемента. Сцепление между ними возможно только при условии, что частота вращения валов совпадает. Для этого предусмотрено скольжение части одного вала по другому с помощью фрикционов. За счет трения вращение более быстрого вала замедляется до нужного уровня.
Первые три передачи – понижающие, четвертая – прямая, пятая и выше – ускоряющая. При переключении передачи необходимо остановить поток мощности, передаваемый от мотора. Для этого водитель выжимает педаль сцепления.