Проверка мотора перед приобретением авто
Покупка автомашины – весьма ответственное дело. Прежде чем отдать продавцу крупную сумму денег за нее, необходимо тщательно проверить состояние всех элементов. Особое внимание следует уделить двигателю, поскольку именно он заставляет авто ехать.
Визуальное обследование ДВС
При обследовании состояния двигателя автомобиля не нужно немедленно его запускать. Сначала надо осмотреть его, а потом проверить состояние свечей зажигания и убедиться в отсутствии утечки масла, которое может свидетельствовать об износе поршневых колец в цилиндро-поршневой группе. ЦПГ – это важнейшая система, которая обеспечивает работу мотора. Она преобразует энергию, выделяющуюся при сгорании топлива, в механическую энергию, которая приводит авто в движение. Только после визуального осмотра мотора можно его запустить и оценить цвет выхлопа, вибрацию и звук.
Для осмотра надо открыть капот автомобиля и убедиться в отсутствии резкого запаха бензина. Большинство автомашин в настоящее время оборудовано герметичными системами подачи топлива. Помимо того, во многих моделях имеется адсорбер, поглощающий пары горючего. Наличие характерного запаха говорит об утечке бензина.
Выявить неправильную настройку топливной системы или превышение нормального расхода масла можно путем оценки состояния выхлопной трубы. Нужно провести внутри нее белой салфеткой и посмотреть, осталась ли сажа. Если да, то это свидетельствует о наличии неисправности (данный метод эффективен только для бензиновых двигателей, поскольку у дизельных агрегатов сажа образуется всегда).
Затем необходимо снять с двигателя декоративную крышку. При визуальном обследовании надо учитывать следующее:
- чересчур толстый слой грязи может скрывать дефект, поэтому ее должно быть немного;
- чрезмерно чистый двигатель – повод насторожиться, поскольку это может указывать на то, что продавец его очистил специально для маскировки течи;
- следы потеков масла и/или его капли говорят о скором образовании течи в этих местах.
На моторе необходимо проверить состояние следующих элементов:
- корпус – на нем не должно быть вмятин и трещин, в особенности в зоне картера;
- крышка отсека и щуп для масла – при неаккуратном обращении с авто они расшатываются и прилегают неплотно;
- периферийные устройства (навесное оборудование, пластмассовые заглушки, клеммы, провода) – они должны быть цельными, без оголения контактов, не очень затертыми;
- ремень газораспределительного механизма – он не должен быть растянутым, на нем недопустимо наличие потертостей и дефектов.
Обследование свечей зажигания
Если продавец разрешил покупателю выкрутить свечи зажигания, то по ним можно узнать довольно большое количество информации.
Признаки неполадок, которые можно обнаружить при проверке свечей зажигания, таковы:
- Почти прозрачный, серый или темно-коричневый налет на электроде говорит о том, что в масло доливают присадки. Перед обратной установкой свечей надо счистить налет с электрода.
- Зольный налет свидетельствует об использовании присадок, а также о том, что масло прогорает не полностью. Образование налета исключительно на одной стороне свечи указывает на неполадки в работе верхней части двигателя. Наличие налета на электроде является признаком проблем с нижними элементами силового агрегата.
Остатки топлива или масла. Они появляются при попадании этих жидкостей в камеру сгорания. В результате искра не может нормально образовываться. Данный признак свидетельствует о сильном износе двигателя. Нагар можно удалить, однако без капитального ремонта силового агрегата обойтись не удастся, поскольку свечи придут в то же самое плачевное состояние уже через двадцать минут использования.