Расстановка торгового оборудования: что необходимо знать предпринимателю
Для того, чтобы магазин находился в прибыли, недостаточно расширенного ассортимента. Решающим фактором является грамотное оформление магазина.
Торговое оборудование необходимо расставить так, чтобы покупатель не только нашёл нужный товар, но и успел заинтересоваться другими. Для этого нужно заставить его ненавязчиво пройти большую часть помещения.
При расстановке необходимо разделить товар на следующие категории:
- первой необходимости (молоко, сыр, соль, сахар и т.д.)
- импульсной покупки (чипсы, жвачка, лакомства)
- экстренные (лекарства, необходимые аксессуары)
- пассивного спроса (нет спонтанного желания купить их)
- предварительного выбора (долгое изучение продукта)
- особого спроса (экзотическая еда, брендовая одежда)
Эти виды товаров необходимы для создания грамотного расположения торгового оборудования.
Движение потока покупателей по торговому залу
Посетители торгового зала обычно начинают движение с правой стороны, поэтому на самом входе желательно расположить самый привлекательные позиции, на которые будут обращать внимание покупатели. Для большего эффекта использовать запахи.
Советы при расстановке торгового оборудования
Магазины с идеальными геометрическими пропорциями встречаются редко, поэтому при расстановке оборудования важно обеспечить комфорт покупателям.
Здесь важно следовать советам:
- Покупателям необходимо свободное пространство, чтобы подойти поближе к витринам и стеллажам с товарами. Они хотят, как можно больше изучить продукт, поэтому идеальная пропорция: 60% - для покупателей, 40% - для продавцов.
- Товары первой необходимости размещайте в конце зала. Люди захотят приобрести их в любом случае, а для этого им важно пересечь всё помещение. Не исключено, что по пути они наберут дополнительные позиции, которые успели привлечь внимание.
- Не забывайте про зоны, где есть шанс продемонстрировать товар во всей красе. Тогда у клиента не останется сомнений в его приобретении.
Ошибки при расстановке торгового оборудования
- Высоко расположенные полки не позволяют покупателю дотянуться до нужного товара, а это понизит шансы его продажи.
- Никогда ставьте кассу у входа. Иначе клиент сразу же отправится туда, потому что это символизирует завершение покупки.
- Ставить элитные товары в начало ーнаихудшее решение. Вы либо напугаете клиента, либо он их даже не заметит.
- Слишком тесное пространство между стеллажей создаст ощущение замкнутого пространства, которое плохо скажется на людей с клаустрофобией.