Техническое обслуживание отопительной системы

Регулярное техническое обслуживание отопительной системы позволяет ей работать должным образом. Проверке подлежат все функции отопления. Это предотвращает нежелательные поломки в отопительный сезон. Оптимальная работа обеспечивает меньшее потребление энергии. Но как работает обслуживание системы отопления? Есть ли оптимальные сроки и сколько может стоить обслуживание отопления?

Почему так важно обслуживание системы отопления?

Как правило, система отопления должна работать с полной нагрузкой от трех до пяти месяцев в году. Даже если техническое обслуживание требует затрат, это важно для ее эффективной и бесперебойной работы. Помимо изнашиваемых деталей, которые в любом случае необходимо проверять на работоспособность, такие отложения, как сажа или пыль, могут значительно снизить тепловую мощность. Потому что слой сажи всего в 1 мм может увеличить потребление энергии до 5 %.

Техническое обслуживание отопительной системы

Экономия компенсирует затраты на обслуживание отопления

Регулярное техническое обслуживание не только обеспечивает бесперебойную работу, но и косвенно снижает расходы на отопление. Эта экономия, в свою очередь, может компенсировать затраты на обслуживание отопления. В случае новых систем регулярное обслуживание является обязательным требованием по контракту. Ведь большинство производителей связывают гарантии с регулярным обслуживанием системы отопления - сертифицированными специализированными компаниями.

Что включает в себя техническое обслуживание?

Основная цель технического обслуживания системы отопления — это проверка работоспособности, а также определение возможного потенциала экономии энергии. Первым шагом является визуальный осмотр системы и ее компонентов. Уже здесь эксперт может обнаружить первые источники ошибок. После этого, помимо прочего, следует детальная проверка следующих элементов:

  1. Управление и настройки на котле.
  2. Котел.
  3. Контур отопления.
  4. Место монтажа.
  5. Насосы (особенно циркуляционные).
  6. Изнашиваемые детали.

Важно, чтобы управление системой было адаптировано как к характеристикам системы, так и к потребностям в тепле. Также важно, чтобы теплоноситель циркулировал равномерно. Кроме того, в системе должно быть достаточно воды, чтобы тепло доходило до каждой комнаты. Кроме того, на этом этапе специалист внимательно изучает типичные изнашиваемые детали, такие как форсунки и фильтры. Среди прочего можно выявить дефекты материала, загрязнения и неточные настройки. Они могут не только угрожать безопасности, но и нести ответственность за неоправданно высокое потребление энергии.

Сколько стоит обслуживание отопления?

На вопрос о том, насколько высоки затраты на обслуживание отопления, нельзя ответить сразу. В конце концов, существует множество очень инновационных систем отопления, таких как топливный элемент, а с другой стороны, различные диапазоны производительности. Объем работ также играет решающую роль в создании затрат. Дополнительные расходы возникают, например, при замене изнашиваемых деталей.

Лучшее время для обслуживания

В зависимости от того, сколько длится фактический отопительный сезон, оптимальное время может меняться. Большинство специалистов рекомендуют проверять систему в летние месяцы. В случае очень мягкой весны эту работу, конечно, можно провести и раньше. Главное, чтобы до следующего отопительного сезона была проверена вся система отопления, и работы по устранению дефектов должны быть завершены. Те, кто уделяет достаточно времени на подготовку, обходят растущий спрос в осенние месяцы. Таким образом, не придется долго ждать встречи со специалистом, и, если какой-либо компонент все же потребуется заменить, можно будет обойтись в течение нескольких дней без отопления в теплые месяцы. Всё для обслуживания можно купить в интернет-магазине pakstore.ru