Виды автоматических подъёмных гаражных ворот
Распашные и откатные системы ворот предполагают использование большого пространства, более эргономичное решение у подъемных систем открывания ворот, что обусловливает их популярность.
Особенно актуально применение автоматизированных подъёмных систем ворот на промышленных объектах с высокой интенсивностью движения – складах, логистических комплексах, автосервисах, производственных предприятиях. В целом применение автоматизированных подъёмных систем не только создает более комфортные условия для производственных и логистических процессов, но также позволяет значительно сэкономить временные затраты и повысить уровень безопасности участников этих процессов. Система открывания ворот может быть задействована как с централизованного пульта управления (в случае промышленных объектов), так и с пульта-брелока (для индивидуальных гаражей).
Кроме тех плюсов, которые несут технологические особенности подобных воротных систем, стоит отметить их эстетическую привлекательность. Подробно ознакомиться с характеристиками различных типов ворот и особенностями отдельных моделей можно на сайте компании «Алюмаркет» – официального представителя ГК «Алютех»: https://www.alumarket.ru/garazhnye-vorota/
Подъёмные ворота классифицируются в зависимости от членения полотна на секции и способа укладки полотна в открытом состоянии ворот.
Односекционные подъёмно-поворотные ворота
Система представляет собой цельное полотно, заполняющее весь створ ворот. Открывание производится посредством шарнирно-рычажного механизма, при движении полотно постепенно приводится из вертикального в горизонтальное положение. При открывании полотно движется на роликах по направляющим рельсам, расположенным по бокам проёма. При полном открывании полотно размещается параллельно потолку. Возможен как механический, так и электрический привод (при использовании механического привода внизу полотна с уличной стороны прикрепляется ручка, открывание производится действием на себя и вверх).
В большинстве случаев полотно изготавливается в виде сэндвич-панели из утеплителя с облицовкой алюминиевыми или оцинкованными и окрашенными металлическими листами. Такая конструкция ворот за счет цельного утепленного полотна наиболее эффективна с точки зрения теплотехники. При больших размерах ворот возникают значительные нагрузки на полотно при открывании-закрывании, что может привести к деформации геометрии полотна, поэтому подобный тип ворот, как правило, используется в индивидуальных гаражах, рассчитанных на легковые автомобили.
Секционные ворота
Полотно ворот состоит из нескольких секций (как правило, 4-6 секций), скрепленных между собой шарнирными петлями. При открывании полотно укладывается по направляющим с разворотом параллельно потолку. При значительной высоте потолков, например в складских помещениях, укладка полотна может производиться параллельно стене над проёмом ворот. Могут устанавливаться практически в любые проёмы (максимально – 8 на 7 м). Секции изготавливаются в виде сэндвич-панели с утеплителем из пенополистирола или пенополиуретана с металлической или алюминиевой облицовкой. Для компенсации веса воротного полотна система оборудована торсионным механизмом. Ворота могут открываться как автоматически, так и вручную.
Подъёмно-поворотные и секционные ворота могут быть оснащены калитками и окнами.
Рулонные ворота
Полотно рулонных ворот состоит из горизонтальных ламелей, выполненных из алюминия (также может быть выполнено в виде утепленной сэндвич-панели с заполнителем из пенополиуретана. Ламели, имеющие изогнутую форму, соединяются в единое пластичное полотно. Максимальная ширина полотна – 5-6 м. Полотно движется по направляющим, установленным в защитном коробе над проёмом ворот. Как правило, для эксплуатации ворот используется электрический привод, но может быть применен и механический способ открывания. Рулонные ворота – самый эргономичный вариант решения подъёмных систем ворот и находит применение во всех сферах – от компактных гаражей до складских терминалов.
При любой системе ворот лучшим решением будет обустроить отдельную входную дверь - это поможет избежать излишних теплопотерь и сэкономит ресурс механизма открывания ворот.
Стоит отметить, что любое применение сложной механики предполагает использование в качественных постройках с четкой геометрией эксплуатируемого контура. Гараж – техническое помещение, но это не означает, что строительство его должно вестись по принципу «и так сойдёт». Ошибки при неправильном расчете фундаментов могут привести к деформации геометрии конструкций, на которые осуществляется монтаж ворот, это приведет к тому, что механизм будет «клинить». Недостаточная гидроизоляция фундаментов и кровли приводит к сезонным изменениям контура и неблагоприятному влажностному режиму, губительному для любых металлических конструкций и электромеханического оборудования. Иными словами, какая бы система ворот ни была выбрана, если не обеспечены условия для её нормальной эксплуатации – система выйдет из строя.