Как правильно размещать изображения на сайте: советы для архитекторов и строителей

Архитектура, строительство, дизайн – те сферы, в которых визуальный ряд имеет решающее значение. При создании и последующем наполнении сайта изображениям должно уделяться не меньшее внимание, чем разработке структуры, текстам, шрифтам, дизайну и пользовательскому интерфейсу. О том, как составить ТЗ на разработку сайта, можно подробно узнать по ссылке https://www.rush-analytics.ru/blog/kak-sostavit-tehnicheskoe-zadanie-na-razrabotku-sajta. Мы же остановимся на вопросах, связанных с подготовкой и размещением изображений на сайте, таких как вотермарка, генерация картинок ИИ, исходный материал, обработка и атрибутирование в привязке к архитектурной и строительной деятельности.

Вотермарка на изображении

Нанесение водяных знаков на изображение (вотермарка) подразумевает определённую степень защищённости продукта в отношении авторских прав. Посыл понятен, хотя и не вполне логичен. В большинстве случаев вотермарка просто портит изображение. Мы наносим вотермарку на изображение для того чтобы что? Чтобы никто более не смог его использовать? А действительно ли это хорошо?

У тех, чьи изображения активно тиражируются в соцсетях, на форумах и других сайтах гораздо больше шанс рассказать о себе (и в том числе повысить рейтинг собственных ресурсов), чем у тех, кто пытается бездумно охранять интеллектуальную собственность. В некоторых случаях такой подход просто вызывает недоумение, особенно когда речь идёт о тех проектах, которые невозможно присвоить и тиражировать как «свои», но при этом ими можно иллюстрировать статьи некоммерческого характера, что только добавит узнаваемости и веса авторам (особенно если добросовестно указывается авторство).

вотермарка на изображении

Всё вышесказанное касается не только необдуманного использования вотермарки, но и других попыток препятствовать копированию изображений, таких как отключение функции сохранения картинок, посредством вписывания скрипта в код веб-сайта или наложение скрытого слоя поверх изображения.

Тот, кто слишком усердно охраняет свой продукт, но при этом не обладает огромными средствами на контролируемое его продвижение, как правило, добивается обратного результата – забвения.

Какой бы метод «охраны» изображений ни применялся, для тех, кому «очень надо» всегда найдётся способ обойти защиту. Вотермарка – сейчас существуют программы, посредством которых в большинстве случаев ее можно удалить. Блокировка сохранения изображения – можно заглянуть в исходный код страницы, а если и такая возможность блокирована – никто ещё не отменял клавишу PrtScn.

Проще говоря, защититься раз и навсегда от «пиратства» не выйдет, а вот навредить самому себе вполне получится. Оптимальным решением будет скромное, не бросающееся в глаза, нанесение копирайта в нижнем углу изображения. Также правильным решением будет указать в сопроводительном тексте подробную информацию об авторстве с просьбой указывать её при копировании материалов. А в случае возникновения споров всегда остаётся главный аргумент – наличие исходников изображения – у вас они есть, у «пирата» их нет.

проект дома, сгенерированный ИИ

Сгенерированные изображения

С развитием нейросетей появился инструмент для генерирования изображений и текстов, который ещё на этапе разработки грозился лишить работы дизайнеров и журналистов. После ознакомления с результатами ажиотаж немного схлынул, но соблазн использования ИИ вместо работы головой и руками остался. Инструмент действительно интересный, но говорить о замене творческого человеческого труда не приходится. Результат работы ИИ узнаётся в большинстве случаев и скорее может быть использован как эксперимент, который может натолкнуть на определённые идеи, чем окончательный продукт.

Попытка выдать работу нейросети за реальный проект, а тем более результат строительства заведомо обречён на провал, и подлог раскроется мгновенно. Чего не отнять у картинок из нейросетей, так это способность развеселить наблюдающего за конструкциями, презирающими законы физики, и их шестипалыми обитателями.

проект дома, сгенерированный ИИ

Обработка изображений

В предварительной обработке изображений для публикации на сайте есть два крайних подхода – её отсутствие и, наоборот, переоптимизация. Плохо и то, и другое. При публикации изображений в социальных сетях производится автоматическая оптимизация изображений (стандартизация размера и веса). Зачастую такая публикация «на автомате» ведёт к значительному ухудшению качества, «замыливанию» изображения, и повлиять на это никак нельзя – «правила заведения». Для архитекторов и дизайнеров такие ограничения могут стать критическими, так как во многом нивелируют их труд. Выход очевиден – публикация изображений на веб-сайте, с возможностью самостоятельно задавать параметры, но для этого фотографии и визуализации должны быть подготовлены соответствующим образом.

Часто можно встретить картинки на сайте, залитые на сервер в состоянии «как есть». Такой файл обычно имеет большой вес и несёт в себе избыточную информацию. Как результат – изображение открывается долго, страница «подвисает», и пользователь может просто не дождаться её открытия и уйти с сайта. Решение этой проблемы идёт по двум путям. Во-первых, изображение должно быть обработано «для WEB» (такой инструмент предоставляет Photoshop и другие графические редакторы). Если смысловое наполнение изображения достойно, то лучше не экономить, и ставить качество 80%. Размеры стоит задавать в той мере, насколько детализировано изображение. Если границы сайта не позволяют разместить изображения в требуемом размере, то логично будет воспользоваться такими инструментами как галерея, открывающаяся «поверх сайта», или открытие изображения в полном формате в новом окне.

Второй аспект – характеристики хостинга. Чем ниже параметры, тем медленнее будут открываться картинки. Для того, чтобы удовлетворить возможностям дешёвого хостинга, приходится максимально снижать качество и размер изображений, что ведёт к их переоптимизации и в целом непрезентабельному виду. Решение простое – если дорожите качеством и репутацией, не экономьте на хостинге.

Качество исходного изображения

Цифровые технологии позволили каждому без особого труда стать фотографом, но они явно не добавили мастерства. Даже когда речь идёт о презентации постройки премиального класса или дорогом ремонте качество фотографий часто не соответствует статусу. В большинстве случаев игнорируется такой базис фотографии как постановка кадра, ракурс, экспозиция, свет. Если вы хотите получить действительно презентабельное изображение, придётся отказаться от столь любимых опций как заваленный горизонт, вертикальная панорама, съёмка против солнца и требование от строителей, чтобы они устроили профессиональную фотосессию. Хотите качества – посылайте профессионалов, или становитесь ими сами.

Отсутствие атрибутов и сопроводительного текста

Многие архитекторы и строители убеждены, что визуального ряда достаточно для понимания, а сопроводительный текст не обязателен. Как говорили римляне – sapienti sat – умному достаточно. Может, оно и так, только подобный подход справедлив лишь в отношении профессионалов, которыми пользователи в массе быть не обязаны. Также не следует ожидать большого ума от поисковых роботов Яндекса – они берут только то, что способны разглядеть. Люди ищут картинки по словам, роботы тоже, поэтому наличие сопроводительного текста и заполнение атрибутов alt и title для картинок строго обязательно.